В ходе таких практических действий, как соединение, разъединение, проталкивание, нанизывание предметов развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Практические действия отражают характерный раннему периоду детства наглядно-действенный темперамент мышления.
Дидактические игрушки исполняют еще одну наиболее значимую задачу. Они содействуют развитию действий руки, формируют ручную умелость, совершенствуют небольшую моторику пальцев. Занятия с дидактическими игрушками, разные действия с ними направлены на решение широкого круга воспитательных и обучающих задач. Это умственное и сенсорное воспитание, развитие мышления, памяти, воображения и других высших психологических функций, развитие познавательной активности и волевых черт характера (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению хорошего достигнутого результата и т. п.).
Для занятий с ребенком можно советовать 5 видов дидактических игрушек разных по характеру игровых действий с ними, запрограммированных в их конструкции.1. Игрушки для нанизывания (втулки, шары, кубы, полусферы и пр.), имеющие сквозное отверстие и предназначенные для нанизывания на стержень.
2. Игрушки для прокатывания, и вдобавок на соотнесение и группировку по цвету форме и величине (объемные фигуры : шары, кубы, призмы, и пр.).
3. Игрушки, складывающиеся из фигур -вкладышей (кубы, конусы, цилиндры, полусферы), предназначенные для накладывания и вкладывания, составления одноцветных и многоцветных башенок, разных по форме, и вдобавок для подбора по цвету, форме, величине.
4. Игрушки народные, сборно-разборные (матрешки, бочата, яйца и пр.) на развитие пространственной ориентации, умение составлять предмет из двух частей, закрепления навыка группировки однородных предметов, и вдобавок соотнесения их по одному либо нескольким особенностям.
5. Игрушки сюжетные, маленького размера (4-10 см): куколки, машинки, елочки, фрукты и овощи, и вдобавок предметы подобранные по определенным признакам.
Занятия с игрушками носят игровой темперамент, но они имеют определенные цели, задачи, средства их осуществления и этим отличаются от игры. Специфика обучения в ранний период проявляется в том, что оно происходит при ярком участии взрослых.
Родители довольно часто задают вопросы о том, как энергично они должны оказывать помощь ребенку при ответе той либо другой задачи. Заберём, например, складывание мозаики.

Необходимо ли отцу оказать помощь малышу, положив пару кусочков самому? Необходимо ли ему направлять руку ребенка к нужным фрагментам? А не будет ли лучше для развития отпрыска, в случае если ему парочку вербальных подсказок? Либо, возможно, стоит дать ребенку возможность справиться сомостоятельно? На все подобные вопросы ответ один – да. Другое дело, когда вы пользуетесь каждой из стратегий. Это-то и имеет первостепенное значение.
Русский психолингвист Лев Выготский пролил свет на то, по какой причине необходимо применять разные стратегии на разных уровнях развития. Согласно Выготскому, ребенок обучается лучше всего, в случае если перед ним ставится задача без давления сверху и оказывается помощь взрослого. Эти оптимальные условия обучения Выготский назвал «территорией ближайшего развития» (либо сокращенно ЗБР). Детская территория ближайшего развития – это та область, в рамках которой ребенок в состоянии справиться с задачей с помощью взрослого. Разумеется, ЗБР изменяется с возрастом, купленным типом и опытом задачи.
К примеру. В работе с детьми первого и второго года судьбы рекомендуются наглядные способы с постепенным характером обучения. Учитывая, что ребенок, словесно не комментирует собственные действия и не всегда понимает неспециализированную словесную инструкцию, взрослый на каждом этапе поясняет действия. На первой стадии внимание направлено на внешнюю (процессуальную) сторону действия, исходя из этого пояснения лаконичны. На ВТОРОМ этапе ребенок уже имеет представление о происходящем через продемонстрированное результат и действие; возникают совместные действия ребенка со взрослым при направляющем управлении последнего. На ТРЕТЬЕМ этапе малыш действует практически самостоятельно, пояснения становятся развернутыми. На ЧЕТВЕРТОМ этапе ребенок действует самостоятельно, а взрослый дает полное, дешёвое пониманию ребенка описание всего, что тот делает, побуждая его вступить в вербальное общение.

Неприятности детского плоскостопия постоянно волновали и будут тревожить родителей. По этой причине необходимо детально разглядеть способы устранения этой болезни.

Много родителей непременно сталкиваются с проблемой, что их ребенок в младенческом возрасте не хорошо засыпает либо вообще отказывается ложиться дремать. Начинаться все может с колик, которые довольно часто мучают ребенка в первые месяцы судьбы. Малыш еще не может определять причину дискомфорта, отличать боль в желудке от чувства голода и начинает плакать. Конкретно исходя из этого не стоит любой раз кидаться к плачущему карапузу с бутылочкой молока либо давать ему грудь, быть может, он совершенно не голоден, а от перекорма будет плакать еще больше. В возрасте 2-3 месяцев малышу становится легче, в случае если мать носит его на руках, баюкает, поглаживает. Тогда младенец в большинстве случаев успокаивается и засыпает.
Необходимо знать, что температура ребенка выше, чем у взрослого, что связано с его постоянными изменениями и интенсивным ростом, происходящими в организме, среди них и под влиянием внешних факторов, таких как звуки, прикосновения, новые впечатления.

Итак, температура тела ребенка равная 37єС считается обычной. Как правило, она не бывает постоянной, а колеблется в районе этой отметки. Ниже всего температура посещает утром, а самая высокая - вечером. Кроме того, температура может изменяться, к примеру, после бега: у здорового ребенка она поднимается до 37,5-37,8єС.
По мере взросления температура тела
малыша стабилизируется, и значительной разницы между нею в состоянии покоя либо бодрствования не наблюдается. В случае если обнаружились какие-либо изменения в поведении ребенка и необходимо проверить, не заболел ли он, температуру нужно измерять через час после того как он успокоится. Повышенная температура, позванная заболеванием, возникает в большинстве случаев вечером, а утром ее совершенно может не быть. Но при некоторых болезнях температура не изменяется в течение всего дня, как к примеру, при воспалении легких. Между годом и пятью дети частенько болеют, что говорит об адаптации организма к разного
рода заразам. Так формируется их
иммунная совокупность.
Но это не означает, что заболевание для ребенка - обычное явление и его не нужно лечить. Чтобы не появилось хронических других осложнений и заболеваний,
детскому организму необходимо помогать бороться с заразами. При любых болезнях постоянно повышается температура, что есть признаком того, что организм борется с вирусом. Другими словами повышенная температура - защитная реакция организма на вредные бактерии, которые погибают в жаркой среде. Следя за изменениями температуры, можно проследить, как развивается заболевание. Исходя из этого частенько, при малом недуге, доктора не предписывают сбивать температуру, потому, что она одна собою понизится, когда пройдет кризис
заболевания.
Но необходимо учитывать, что при несложных формах острого респираторного заболевания либо ангины температура может бать высокой, в то время как при серьёзных заболеваниях она может не превышать 38єС.

Исходя из этого при любых изменениях необходимо связываться с
доктором. До прихода доктора необходимо попытаться сбить температуру. Это можно сделать с помощью мокрых обтираний, которые усиливают приток крови к поверхности кожи, и она охлаждается за счет испаряющейся жидкости. Во время растирания необходимо укрыть ребенка легкой простыней и смоченными в холодной воде руками, и растирать поочередно его ручки, лоб, ножки, пояснице и
грудь. В случае если через полчаса температура не опустится, необходимо дать малышу холодное питье, к примеру, настой шиповника, а потом подержать его в ванной с теплой водой приблизительно 15 минут. Можно также испытать сбить температуру с помощью жаропонижающих средств. В младенческом возрасте дают по 0,08 г детского аспирина, от года до шести лет - 2 пилюли, а в случае если
ребенок старше, то 3 пилюли.
Частенько при большой температуре во время заболевания дети теряют аппетит, в особенности к жёсткой пище. Исходя из этого в первые дни необходимо ограничить рацион ребенка напитками, такими как апельсиновый либо ананасовый соки, которые нужно давать ему раз в тридцать минут во время бодрствования. Молоко можно давать ребенку, в случае если его после него не тошнит. Рвота после употребления молока при большой температуре возникает по причине того, что желудок не справляется с его перевариванием, исходя из этого необходимо поить малыша нежирным молоком. В то время как человек будет в таком больном состоянии, также не хорошо усваиваются овощи, мясо, рыба, масло, сливочный крем. Но в то время как температура ребенка начинает понижаться, а организм поправляется, конкретно этих продуктов, как правило, хочется детям больше всего. Не нужно заставлять ребенка имеется то, чего он не желает во время заболевания, в случае если нет особого предписания доктора. Это может привести к рвоте либо нарушение пищеварения.
Повышенное внутричерепное давление – это не диагноз, а описание одного из звеньев развития множества разных болезней.
Внутричерепное давление (ВЧД) повышается при гидроцефалии, опухолях головного мозга, нейроинфекциях (энцефалитах, менингитах), тяжелых черепно-мозговых травмах, внутричерепных кровоизлияниях, некоторых редких наследственных заболеваниях и т.д. Главные признаки увеличения ВЧД: - головные боли, - тошнота, рвота либо срыгивания (в большинстве случаев вне связи с приемами пищи, довольно часто по утрам), - движений и нарушения зрения глазных яблок (косоглазие), - так именуемые застойные диски зрительных нервов на глазном дне, - нарушения сознания (от оглушенности до комы), - у детей первого года судьбы - избыточный рост окружности головы (нормы приведены тут ), напряжение и выбухание родничка, расхождение швов между костями черепа. Вероятны судороги, при длительно сохраняющемся патологическом процессе - умственные нарушения, слепота, параличи. Нужно не забывать, что РАЗДЕЛЬНО любой из перечисленных признаков НЕ Говорит о увеличении ВЧД. Внимание! В случае если у ребенка вправду повышено внутричерепное давление, то ему нужна срочная госпитализация, т.к. речь идет об угрозе судьбы! Не являются признаками увеличения ВЧД: - поведения и нарушения сна - гиперактивность, недостаток внимания, вредные привычки - нарушения психологического, речевого и моторного развития, нехорошая успеваемость - «мраморный» рисунок кожи, в том числе на голове - носовые кровотечения - «пальцевые вдавления» на рентгенограмме черепа - расширенные желудочки, межполушарная другие отделы и щель ликворной совокупности на нейросонограмме (НСГ) либо томограммах ДИАГНОСТИКА Объективно оценить состояние ВЧД можно лишь во время операции со вскрытием черепа либо (менее точно) при проведении люмбальной пункции. Все остальные исследования дают косвенную данные, которая может сложиться в определенную картину лишь при грамотной интерпретации доктором. самый доступным начальным способом диагностики при подозрении на увеличение ВЧД является осмотр глазного дна. Дополнительные способы обследования предназначены для уточнения характера поражения мозга.

Способы визуализации (нейросонография, компьютерная либо магнитно-резонансная томография) конкретно с определением давления не связаны, не смотря на то, что могут оказать помощь уточнить причину заболевания, оценить прогноз и посоветовать направление действий. Применение эхоэнцефалоскопии (ЭхоЭС, либо ЭхоЭГ – эхоэнцефалография) «для определения ВЧД» - распространенное на территории бывшего СССР заблуждение. Оценить давление с помощью ЭхоЭС принципиально нереально. Этот старый способ используется лишь для стремительного и очень приблизительного поиска больших объемных внутричерепных образований (опухоли, гематомы и т.д.). Эти ЭхоЭС могут понадобиться в машине 03 либо в приемном отделении при определении способов выбора места и первой помощи госпитализации. Запрещено оценить ВЧД также с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ), реоэнцефалографии (РЭГ). На всякий случай стоит упомянуть «диагностику» по Фоллю, Накатани и подобные шарлатанские методики – эти процедуры вообще не имеют отношения к диагностике чего-либо и помогают лишь для отъема денег. ЛЕЧЕНИЕ Лечение состояний, сопровождающихся увеличением ВЧД, зависит от причин их происхождения.

Так, при гидроцефалии выполняются операции, при которых избыток ликвора отводится из полости черепа, при наличии опухоли производится ее удаление, при нейроинфекциях вводятся антибиотики. Используется и симптоматическое медикаментозное лечение, направленное на понижение ВЧД, но это в большинстве случаев временная
мера для острой обстановки. Некорректна распространенная практика «лечения» любых заболеваний мочегонными продуктами (диакарб, триампур). Как правило
такое лечение направлено на несуществующий диагноз. При наличии настоящих показаний лечение должно проводиться в больнице под строгим контролем. Рвение к «медикаментозному лечению внутричерепной гипертензии» может привести к утрата времени и развитию по этой причине необратимых изменений в
организме (гидроцефалия, слепота, нарушения интеллекта). С другой стороны, лечение здорового больного угрожает "всего лишь" побочными эффектами применямых продуктов. Ни одно состояние с повышенным ВЧД не лечится: - «сосудистыми продуктами» (кавинтон, циннаризин, сермион, никотиновая кислота и т.п.) - «ноотропными продуктами» (ноотропил, пирацетам, пантогам, энцефабол, пикамилон и т.п.) - гомеопатией - травами - витаминами - массажем - иглоукалыванием
Возраст от года до двух совершенен для усвоения разных звуков, причем не только родного языка, но и любого зарубежного.

Если вы говорите на двух языказ, говорите с ребенком на обоих, в случае если же лишь на
родном, испытайте научить
малыша произносить на разных языках хотя бы слово "привет":хеллоу- на британском., бонжур - на французком, ола - на испанском, чао - на итальянском,
моси - на японском, шалм - на иврите и так далее.
Можно также с
малышом слушать зарубежную обращение из любых "звучащих" источников. Даже если он еще не говорит, мозг сохранит "настройку" на определенный звуковой последовательность, что поможет изучению языка в будущем
В первый месяц судьбы младенец еще совсем немощен и не может играться самостоятельно, исходя из этого погремушку ему демонстрирует взрослый.
Причем, делать это нужно так, чтобы заинтересовать кроху и вынудить его медлено следить взором за ее перемещением, и вдобавок сосредотачиваться на игрушке зрительно и прислушиваться к ее звучанию. У новорожденного скоро устанавливается связь между ее появлением и звуком погремушки, игрушка стимулирует первую ухмылку малыша, поскольку в сознании крохи она связана с близким человеком, что ее всегда показывает.
На втором месяце ручку погремушки можно положить малышу в ладошку, развивая хватательный навык и кожные ощущения. Неспешно ребенок обучается удерживать ее достаточно долгое время, подносит к лицу, касается губами и язычком.
С двух с половиной месяцев, показывая игрушку, пора учить ребенка тянуться к ней, разжимать заблаговременно пальчики, чтобы схватить и удержать.
С трех месяцев малыш сам направляет к погремушке берет и свои ручки ее из рук взрослого, и вдобавок хватает и удерживает, пребывав при этом в разных положениях: на пояснице, на боку, на животе, на руках другого близкого человека. Научившись зажимать игрушку в кулачке, малыш начинает разглядывать ее, отодвигать и снова приближать, и конечно, обследует ротиком. К
финишу первого полугодия ребенок легко перекладывает погремушку из одной ручки в другую, может держать по игрушке в каждой руке, разглядывать их - сходу две либо поочередно.
С семи-восьми месяцев кроха самостоятельно манипулирует погремушками сидя: размахивает, приводя к звучанию, выбирает по внешнему виду ту, звук которой больше нравится. Ему доставляет наслаждение постукивать погремушкой по столику, краям манежа либо кроватки, бросать ее на пол и смотреть вниз.
В середине последнего полугодия ребенок уже вольно играется со взрослым погремушками на ручке. В этом возрасте карапуз способен повторить постукивающие перемещения игрушкой, подражая действию близкого человека, и весело выполнить задание: «Помаши!» либо «Постучи!»
С одиннадцати месяцев малыш уже интересуется погремушками «двойного действия», которые можно держать в одной руке, а второй, например, тянуть за бусину, извлекая ее за тесьму либо приводить в перемещение шарик на перекладине и следить за его вращением.
Что приобрести?
На какие погремушки, в первую очередь, необходимо обратить внимание? Для первых трех месяцев судьбы необходимы
игрушки-подвески, которые крепятся на кроватку (а позже - на манеж) с помощью особого кронштейна либо дуги. Эти игрушки могут быть твёрдыми либо мягкими, более либо менее большими, в форме шара, куба либо фигурки, однотонные, пестрые, блестящие, в полосу, в крапинку, но непременно приятного цвета. Очень привлекут кроху колобок с ротиком и глазками и подвеска, бликующая при вращении. Глядя ни них, малыш обучается сосредоточивать взор на «ярком пятне». Так развивается его зрительная активность.
Подвеска-карусель музыкальная развивает умение смотреть за перемещением предметов по кругу, прислушиваться к незатейливой мелодии. Но получая подобный «мобиль», необходимо обратить внимание на то, как расположены на нем игрушки. Малыш, лежащий на пояснице, обязан видеть каждую фигурку полностью, а не ее нижнюю часть, Которая может воображать собой узкую полосу. Мало позже фигурки от «карусельки» либо от «подвески» можно применять по отдельности, как простые погремушки, потому, что они и сами по себе «могут» пищать и греметь.
Погремушки на ручке являются геометрические формы и образные фигурки (единичные громадные либо из нескольких небольших). Одна игрушка возможно мягкой либо твёрдой, на разном держателе. Принципиально важно, чтобы она была достаточно ясной по конфигурации и цвету. При покупке таковой погремушки стоит проверить, не через чур ли она тяжела для крохи.
Латексные погремушки могут легко вонять ванилью либо клубничкой,
древесные - можжевельником либо хвоей
. Они развивают обоняние, но детям, склонным к аллергии, могут и не подойти.
Мягкие погремушки, выполненные из разного тканевого материала (махровые, в рубчик, шелковистые), стимулируют осязательные ощущения У таких игрушек возможно либо
твёрдый держатель либо
мягкий, с наполнителем из разной крупки (более либо менее небольшой). В последнем случае они вправду помогают развить кожную чувствительность ребенка, когда он захватывает и сжимает их.
Такие «особенные» погремушки необходимо давать крохе лишь в присутствии взрослого, т.к. малыш может прокусить ткань и просыпал небольшое содержимое. А вообще
рукоятки (держатели) для погремушек подбираются разные: ровные и ребристые, с маленькими выпуклостями и «впадинами», из пластмассы, латекса либо плотной ткани, могут быть узкими и потолще. Вкладывая попеременно их в ручку малыша, взрослый помогает ему развивать чувствительность ладоней.
Погремушки-булавы, у которых шары либо фигурки находятся с двух сторон держателя, удобны для формирования захвата, рассматривания и удерживания сходу двух «объектов», либо каждого поочередно, в случае если шевелить запястьем.
Погремушки с ручками, расположенными с двух сторон, предназначены чтобы малыш держал их двумя руками и разглядывал шарики под прозрачным колпаком. Вместо шариков возможно вмонтировано небьющееся зеркальце, смотрясь в которое, ребенок знакомится с самим собой, подносит к лицу, разглядывает собственный отражение. Все вышеперечисленные варианты первой детской игрушки достаточно универсальны с позиций возраста ребенка, для которого предназначены. А вот
маленькая легкая погремушка на кольце замечательно подходит конкретно для малыша первых двух месяцев судьбы. Это игрушка (в большинстве случаев дорогая мордочка животного либо куколка-матрешка), которая прочно закреплена в верхней части кольца. Малышу комфортно ее удерживать в руке и, непроизвольно размахивая, чувствовать что-то в ладошке. Имеется и более большие погремушки на кольце, но они быстрее занимательны для детей старше трех месяцев.
В кольце-ручке могут быть
цветные перемещающиеся шарики, за которыми можно следить через прозрачную пластмассу. Неподвижная игрушка выполнена, как и кольцо, из пластмассы либо же из плотной ткани. Подобные погремушки имеется и в «противоположном» выполнении: кольцо тканевое, мягкое, игрушка пластмассовая, твёрдая.
Погремушки на кольце с подвижными подробностями. Фигурка либо шарик возможно вверху либо в середине кольца. Эти игрушки помогают для развития осязания, независимых манипуляций, развивают действия двумя руками и перемещения пальчиков. Ребенок касается подвижной подробности, и она начинает качаться либо крутиться в зависимости от упрочнения его перемещений. Малыш сосредоточивается, следит, у него возникает желание повторить действие – привести к вращению снова. К сожалению, подобные погремушки не всегда комфортно удерживать ребенку, потому, что в кольца находятся дополнительные подробности (колечки либо фигурки), мешающие захвату.
Погремушка-грохотушка со вольно перемещающимися по кольцу рельефными подробностями в виде плоских геометрических форм, ключиков, рыбок создает при потряхивании шумовые звуки, и вдобавок содействует формированию у малыша умения выбирать руками нанизанные предметы, передвигая их по кругу. Некоторые подобные игрушки могут также выступать в роли «прорезывателей» зубов, потому, что выполнены по особенной разработке из особого материала.
Погремушка с бусинами (древесная либо пластмассовая) содействует концентрации внимания, развитию у малыша навыков действия двумя руками, и вдобавок развивает небольшую моторику, подводит к осознанию причинно - следственных связей, формирует целенаправленные перемещения руки под контролем зрения: потянул-вытянул, потянул-запрятал. Погремушка при потряхивании издает постукивающие звуки, которые отличаются от других «звонких» погремушек.
Играться с ней ребенок может лишь в присутствии взрослого, поскольку бусинки могут попасть в ротик, в случае если у малыша сохраняется тяга к оральному исследованию предметов. Погремушку на присоске комфортно прикреплять к столику, и скинуть ее на пол карапуз не сумеет. Она имеет то же значение для развития ребенка, что и
погремушка на кольце с подвижными подробностями, но отличается тем, что малыш не сможет держать ее в руке – лишь трогать и похлопывать. От независимых действий крохи подвижная часть погремушки прокручивается. Этот процесс совсем нравится карапузам и становиться причиной у них желание повторить собственные перемещения.
Игрушки-погремушки без ручки - диски, шарики, яички, колобки. Они могут быть прозрачными и матовыми. А в находятся горошинки, пищалки, колокольчики, звоночки. Употребляются эти забавы для сосредоточения слухового и зрительного внимания малыша, развития у ребенка способности различать звуки. Сначала взрослый использует их в игре с ребенком. А после того, как малыш научится трясти и сжимать игрушку, ее дают ему в независимое пользование. Кроме того, колобки и шары с мелодией могут стать стимулом при обучении ребенка ползанию.
Погремушка большая, на эргономичной круглой ручке (либо без нее), с ясными чертами «лица» либо четкими очертаниями фигурки. Не считая
шумового эффекта при потряхивании, этот вид погремушки может
издавать мелодию либо
пищать, в случае если надавить на кнопку. При этом может возникать и
световой эффект. В игре взрослый учит ребенка самостоятельно надавливать на выступ в корпусе и приобретать ожидаемые сигналы, сосредоточиваться, повторять действия. Игрушка вправду окажется нужной для развития, если не позовёт у малыша безразличия либо негативных эмоций. Чтобы понравиться крохе, погремушка должна иметь эргономичную ручку и большую, броскую (заметную для малыша) мало выступающую над ровным корпусом кнопку. В случае если же кнопка утопает либо совсем маленькая, то ребенку до года эта игрушка не подходит.
Большие мягкие игрушки из ткани разной фактуры, как правило, представлены в виде забавных животных - собачек, птичек, рыбок, в у которых может пребывать капсула с горошком. Они предназначены не столько для потряхивания, сколько для двигательной активности и развития осязания детских пальчиков. В случае если малыш касается поверхности мягкой игрушки, мнет и надавливает на ее части, то слышит шуршание, потому, что в нее вшит «хрустящий» материал. Выбирая подобную игрушку, обратите внимание на то, в каких частях тела &семь дней;запрятан» звуковой сюрприз. Лапки и ушки, хвостик, узкую мордочку ребенок способен легко обхватить, сжать и пошуршать. А вот в большой части игрушки (туловища) малыш не сможет самостоятельно добиться звукового эффекта.
Звонкие забавы
Наровне с нужными погремушками у крохи непременно должны быть
колокольчики с мелодичным звоном: громадной (лучше валдайский) и очень небольшие. Их звучание должно нравиться и взрослым, и ребенку, потому, что играться с ними прогуляется совместно. Взрослый громадным колокольчиком завлекает внимание малыша, звеня то справа, то слева от него. В ответ карапуз обучается сосредоточиваться и поворачивать голову в сторону звука, и вдобавок отличать по слуху звон колокольчика от других сигналов и звука погремушки. Небольшой колокольчик можно пришить к трикотажной манжетке, которую одевают на запястье младенцу, либо к его носочку. Тогда даже самый маленький малыш, хаотично двигая ножками и ручками, непроизвольно приведёт к звону колокольчика. Неспешно ребенок осознает, что его перемещения сопровождаются приятным звуком и начнет «руководить» интенсивностью размахивания. Колокольчик на манжетке должен быть обшит узкой тканью из натурального волокна. При покупке
готовых носочков и манжеток с колокольчиками либо бубенцами, нужно учитывать, что довольно часто звучание через чур негромкое, потому, что колокольчик находится в образной головки из плотного материала. Одна же «голова» возможно через чур большой, с ушами и выступающим носом, которые ребенок обязательно начнет посасывать. Ожидаемого развивающего эффекта не окажется. Принципиальное правило предосторожности:
колокольчик на манжетке необходимо развернуть так, чтобы он не попадал в ротик малышу при интенсивных перемещениях. Правила безопасности
Брать погремушки непременно лишь в специальных магазинах (показались они и в аптеках), которые сотрудничают с известными детскими компаниями. Не стоит получать забавы для собственного малыша в киосках и на лотках – в том месте они, как правило, не имеют сертификата качества. Быть может, снаружи они будут смотреться очень привлекательно, но нет гарантии, что эти изделия произведены из надёжного для детей материала с них не облезет краска и не высыплется наполнитель. Определенную осмотрительность необходимо показать и при покупке игрушек из пластмассы. Получая их у вызывающих большие сомнения торговцев, нельзя быть уверенными в том, что пластмасса, из которой они изготовлены, нетоксична. Кроме того, для младенцев необходимо брать погремушки и игрушки из достаточно мягкого пластика. Жёсткий материал вовсе не отличается прочностью и не выдерживает всех манипуляций, которые с ним проделывает малыш. В следствии отколовшиеся от игрушки острые куски могут поранить ребенка. И подводя итог хочется сообщить: даже верно подобранные погремушки не заменят малышу папы и внимания мамы. Лишь в общении с родителями, в совместной игре ребенок обогащает собственный эмоциональное восприятие и испытывает потребность познавать окружающий мир
К ортопеду мы попали случайно, с травмой.

Она была пустячной, но
доктор нашёл у мальчика плоскостопие, а также II степени. Расспросил, как мы все эти долгие годы жили, какую обувь носили, и назначил лечение. Прокрутив назад киноленту сынишкиной жизни, я осознала, что в свое время по неопытности наделала много неточностей.
В зоне риска — толстяки
Он был толстущим младенцем. Педиатр давала предупреждение: «Искусственника» легко перекормить, не давайте ему молочной смеси больше нормы». Но как устоять, когда малыш при виде бутылочки с соской прямо-таки урчит от весёлого предвкушения еды, и запихивает кусочки сыра либо печенья за хомячьи щеки обеими руками? Какое материнское сердце не возликует, глядя, с каким наслаждением малыш ест? В полтора года мы первый раз вывезли его на дачу, и в том месте я увидела, что ровесники моего сынишки с удовольствием топают по лесным дорожкам и полянкам, а мой толстячок все норовит проехаться на мне. А как только я опускала его на землю, он тут же тянул ручки, прося, чтобы его опять забрали. Это позже я выяснила, что умелый ортопед лишь по одному такому штриху — полуторагодовалый
ребенок не достаточно ходит сам, но все время просит, чтобы его носили, — может высказать предположение, что у ребенка имеется ортопедические неприятности. Доктора растолковывают: предрасположенность к плоскостопию сейчас имеет все больше детей. У младенцев все чаще видится недоразвитие за внутриутробный период соединительных тканей скелета, связок, мышц… У кого-то оно проявляется вывихом бедра, у кого-то искривлением позвоночника, деформацией стоп… Ученые связывают это с нарушением экологии, неверным едой будущем матери. И вот при таковой предрасположенности у малыша оказывается через чур большой вес, что давит на стопу и не дает своду верно сформироваться. А окажется стопа верной либо нет, уже видно к 3 годам.
Лучший тренажер — почва Не смотря на то, что дорожки на отечественном дачном участке мягкие, земляные, а не засыпаны гравием и не выложены плитками, как у некоторых отечественных соседей, я в первое дачное лето не решалась пускать малыша бегать босиком. Мне казалось, что ласковым пухлым ножкам будет колко и холодно. Сейчас-то я осознаю, как была не права. Сельские дети реже страдают плоскостопием, они летом большое количество бегают босиком. От соприкосновения с колкой травой, небольшими камушками стопа рефлекторно сжимается,
ребенок подгибает пальцы и больше опирается на внешнюю сторону стоп. Эти перемещения тренируют связки и мышцы, и свод формируется верно. Так что летом малыши непременно должны ходить босиком: по песку, по земле, по траве, полезно их водить за ручку по бревну: кора тоже массирует стопу. Опасаетесь выпускать без ботиночек за пределы участка — сделайте на участке «ортопедическую полосу», где песок, трава, вскопанная почва, мостик из бревна либо доски чередовались бы. Пускай малыш бегает туда-сюда по этому маршруту. Учите его ходить по узкой полосе: бордюрному камню, дощечке, жердочке, такая ходьба тоже тренирует мускулы стоп. И вдобавок крайне важно, какую обувь он носит. Доктора рекомендуют на ней не экономить. Конечно, ножка ребенка так скоро растет, что дважды в год приходится брать новые ботинки, и жалко тратиться на дорогие. Но все-таки делать это нужно. Для малышей до 3 лет берите лишь качественные ботиночки с супинаторами, высокие, поддерживающие голеностоп, с небольшим каблучком. А чтобы и в городе мышцы и связки стопы приобретали нагрузку, играйтесь с малышом «в обезьянку»: просите его собирать пальцами ног рассыпанные по полу небольшие
игрушки. Каждый день!
Прыжки не желательны Я еще не знала, что стопа у отпрыска развивается неправильно, а мы все совершали новые и новые неточности.

К примеру, лет в 10–12 он довольно много бегал на даче в кедах. Конечно, в них комфортно пинать мяч, прыгать, лазить по деревьям, гонять на велосипеде… Но голеностоп-то в них не зафиксирован, нет супинаторов — помощи для свода стопы, нет небольшого каблучка. И позже мой гиперактивный ребенок постоянно выбирал занятия, которые связаны с прыжками. На скейте он не закладывает виражи, а прыгает через препятствия, на сноуборде не слаломом занимается, а разучивает прыжки с трамплина, даже на беговых лыжах он пробовал прыгать. А оказалось, что прыгать с плоскостопием совсем неполезно. Не стоит при нем заниматься бегом, футболом, волейболом, баскетболом, теннисом, поднимать штангу. А вот что можно, так это плавать, ездить на велосипеде, увлекаться беговыми лыжами и греблей… При каждом отечественном шаге стопа амортизирует и гасит 70% ударной волны. Если бы не ее рессорные особенности, любой шаг, не то, что прыжок, угрожал бы нам сотрясением мозга. А при плоскостопии ходьба — как езда на телеге по тряской дороге. Слабо погашенная ударная волна бьет по суставам коленей, позвоночнику, мозгу. Человек чувствует себя разбитым, у него начинают болеть мускулы ног и голова. Сейчас я осознаю, по какой причине отпрыск после продолжительных пеших прогулок либо игры с ребятами в футбол жалуется на то, что у него болят икры. Мускулы икр держат стопу в определенном положении, как вожжи. И если они
неправильно натянуты, то конечно болят. Не смотря на то, что раньше жалобы отпрыска на боль в ногах меня удивляли, как это, я, женщина бальзаковского возраста, после продолжительных прогулок не устаю, а ребёнок в расцвете сил после них как куль валится на диван.
Работа над неточностями Что можно дать совет тем детям, которые уже нажили себе эту заболевание. Вылечить плоскостопие запрещено, но можно и нужно не допускать ухудшения, в особенности принципиально важно это делать до 18–19 лет, пока скелет, связки, мускулы растут. Сейчас нужно каждый год показывать ребенка ортопеду. Во все ботинки засунуть супинаторы, размер которых найдёт доктор. Хотя бы раз в год, а лучше — дважды в год, проходить курс консервативного лечения: электростимуляция мышц, ультразвуковая терапия, подводный вихревой массаж… Научиться делать расслабляющий массаж икр. Он не укрепляет мускулы, но снимает боль.
Главные приемы массажа:
1. Обхватывающим перемещением поглаживаем ногу ребенка от пятки до тазобедренного сустава.
2. Обхватывающим перемещением гладим более очень сильно, как бы выжимаем мускулы.
3. Сейчас, обхватив ногу, то сжимаем мускулы, то отпускаем и при этом продвигаемся снизу вверх. Каждым приемом нужно пройтись 3–4 раза по всей ноге, бедро
можно обхватывать 2 руками.
Но самое главное — нужно каждый день делать упражнения, укрепляющие связки и мышцы стопы.
1. Внешним краем стопы как бы что-то подгребать с пола к себе.
2. Оттянув широкой резинкой-эспандером ногу в сторону, подгребать внешним краем стопы к себе, преодолевая сопротивление резинки.
3. Сесть, постелить у ног косынку и пальцами босых ног, не отрывая пяток от пола, подгребать косынку к себе.
4. Полезно ходить на наружной стороне стоп, катать, пока сидите, босыми ногами теннисный мячик либо гимнастическую палку.
Летом нужно чаще ходить босиком, подбирать пальцами ног шишки, палочки, камушки, в городе каждый день топтаться на
массажном коврике.
Марина КИРИНА