Ваш малыш живет ожиданием торжественных сюрпризов и подарков.

И оттого задает через чур много неожиданных и, одновременно с этим, логичных вопросов: "По какой причине у нас Дедушка Холод, а по телевизору все время показывают Санта-Клауса?", "Где живут эти сказочные старики?", "По какой причине отечественный Дедушка Холод приходит со Снегурочкой, а Санта-Клаус один?" И собственными "по какой причине" интересный кроха
мгновенно поставит вас в тупик. Что ответить и как доходчиво растолковать детям эту чудесную легенду о бессчётных Дедах Морозах, чтобы они не запутались, а главное - более полно удовлетворить
детское любопытство, не убив при этом в них чувство праздника?
В то время как малыш задаёт вопросы вас: существует ли этот сказочный старик в действительности, это совсем не значит, что он желает знать правду. Легко предчувствие праздника переполняет его и совсем хочется поболтать о приятном. А спросите его, что он думает по этому поводу, и услышите неожиданную историю о том, что Дедушка Холод живет в избушке в лесу, дружит с лесными животными, летает со скоростью звука и весь год собирает
игрушки, чтобы позже их дарить. Вот и поразмыслите после такого прекрасного рассказа, кто кого просветил: вы собственного небольшого "почемучку" либо он вас? А потому испытайте сделать из классической истории собственную новую сказку, и вы заметите, с каким увлечением дети в нее включатся.
А для начала, чтобы отыскать разгадку прихода к нам хороших колдунов в виде Деда Мороза и Санта-Клауса, нужно посмотреть назад на шесть тысяч лет назад, когда предком прекрасных старцев был в полной мере настоящий человек - епископ Николай, живший в турецком городе Мира. По преданию, он был совсем хорошим человеком. Так, в один раз он спас трех дочерей бедствующего семейства, подбросив в окно их дома узелки с золотом, а детям в рождественские ночи тайком подкладывал подарки.
После смерти Николая благодарные люди наделили его приятным, но хлопотливым званием - новогодний добродетель детей. Святой начал приходить к детям на Рождество, а позже и на Новый год. На западе его прозвали Санта-Клаусом и "поселили" в Лапландии (Финляндия). А вот его российский "собрат" - Дедушка Холод - продолжительное время обходился без постоянного местожительства, пока люди не надумали поселить его в Великом Устюге. "По какой причине конкретно в этом городе?" - спросят дети. Да по причине того, что в том месте такие сказочные леса, чудодейственные родники и дивные озёра, что добрейшего места чудесному Деду и не найти. Кстати, Дедом на севере величали божественного предка. Вот от него и ведет собственную
родословную хороший Дед Холод.
А представьте себе, что предками Деда Мороза в одних государствах вычисляют местных гномов; в других - странствующих жонглеров. Образ Деда Мороза складывался столетиями, и любой народ вносил в его облик и историю что-то собственный. Так, русский Дедушка Холод постоянно представал перед нами седым с густой бородой дедом в долгой красной, расшитой серебром шубе (в отличие от Деда Мороза у Санта Клауса шуба маленькая и имеет четко выраженная пуговицы) и такой же шапке (у Санта-Клауса она с помпоном), в белых, расшитых серебром варежках и серебряных либо красных сапогах с немного поднятым носком (кстати, конкретно по обуви можно отличить настоящего Деда Мороза от "подделки" - настоящий Дедушка Холод ни при каких обстоятельствах не наденет ботинки либо тёмные сапоги) и, конечно, с хрустальным либо серебряным посохом.
Необходимым и неповторимым "атрибутом" образа российского Деда Мороза была Снегурочка. Ни один из его зарубежных "собратьев" не имеет такого милого сопровождения. Образ Снегурочки - это знак застывших зимой вод, а значит, ее одежда должна быть белой, и никакой второй цвет в классической символике не допускается.
Я уже предвижу вопросы небольших детей об этом сказочном персонаже.

А спросят они вас, например, вот о чем: по какой причине у Снегурочки нет матери, кем она была и по какой причине они остались вдвоем со стареньким дедушкой? Вот тут-то вы и озадачитесь родословной этой мифологической героини. Тем более что доподлинно неизвестно, связывает ли Деда Мороза и Снегурочку родное родство либо она просто приблудилась. Но вы можете постараться "распутать" этот житейский клубок, прибегнув к такому рассуждению (но
ребенок все равно не отстанет от вас, пока не возьмёт ясный и правильный ответ на собственный вопрос): с ноября по март сказочный дед был хозяином на земле, которого опасалось даже Солнце. А женат он был на не добрый Зиме. И была у него внучка - Снегурочка, нежная дорогая девочка. Она была неординарно прекрасной, но мало печальной. холод и Снег ее радовали, а солнце пугало, поскольку от тёплых лучей она имела возможность растаять. Я думаю, таковой ответ в полной мере удовлетворит детское любопытство.
Сейчас пару слов о западном Деде Морозе - Санта-Клаусе. Его исторические корни также уходят на большом растоянии в глубь столетий. В северо-американской поэзии и изобразительном мастерстве Санта-Клаус огромного роста с белыми бакенбардами, густыми бровями, красным носом и такого же цвета шапкой и жакетом с мешком и помпоном, полным подарков, оказался в ночь перед Рождеством в санях, запряженных восемью оленями, спускался в дом через трубу и оставлял подарки в чулках, которые дети вывешивали около камина. Интересные малыши постоянно хотели знать, откуда он приезжает и где проводит весь год от Рождества к Рождеству и где же он берет подарки? Из этих вопросов и выросла легенда о том, что Санта-Клаус живет на Северном полюсе, в том месте же располагается и склад его подарков.
Чуть позже одна из догадок была отвергнута тем, что на Северном полюсе не было пастбищ оленей, и исходя из этого Санта-Клаус получил второе обиталище - финскую Лапландию. А конкретно: "Ушной бугор" - этот бугор, расположенный в восточной части береговой полосы Финляндии, напоминает уши зайца, но в действительности, по преданию, они являются ушами Санта-Клауса, которыми он слушает, как ведут себя дети со всех стран. У него имеется и ассистенты - эльфы, которые имеют собственную историю в скандинавских преданиях.
Сейчас, когда вы сами уже мало разобрались в сказочных хитросплетениях, вам легче будет отвечать на каверзные вопросы собственных пытливых детей. И еще хотелось бы дать совет
родителям как можно продолжительнее не раскрывать правды о новогодних старцах. Выяснив ее, небольшой правдолюб вряд ли отыщет союзников со стороны ровесников. Собственной
правдой вы только помешаете ребенку радоваться вместе с другими. Исходя из этого, вооружившись знаниями с помощью отечественной статьи, включитесь в эту новогоднюю игру и развейте все детские сомнения.
Ольга БЕЛКИНА. В этой статье приводятся осредненные нормы развития ребенка от 6-месячного возраста до года.

Но обращаем внимание родителей, что у каждого ребенка собственный темп развития, и в случае если у малыша что-то не так, как обрисовано тут, это отнюдь не означает, что у него какие-то отклонения. Легко мамам и папам нужно быть внимательными к собственному малышу и, к примеру, обратиться за советом к педиатру.
6 месяцев (Полгода - не срок!)
Психомоторное развитие. В этом возрасте малыш уже может приподниматься, он может посидеть пару секунд поддерживаемый взрослыми, но в конечном итоге все же падает. Лежа в кроватке, ребенок тянет ручки вверх. Лежа на животе, он может немного поднять голову, опираясь на руки, и перевернуться на пояснице. Кроме того, малыш хватается руками за ноги и старается поднести их ко рту. Он берет в руки и перекладывает из одной руки в другую предметы, которые ему дают взрослые. Но может держать в руках лишь один предмет, т.е. если вы дали ребенку куклу в то время, когда он держит в руках кубик, он непременно бросит его, чтобы забрать куклу.
Физическое развитие. Быть может, что у вашего крохи уже показались первые зубки, в большинстве случаев нижние передние. Сейчас ему все хочется испытать на зуб.
Психологическое развитие. В связи с тем что малыш уже может сидеть с помощью взрослых, его поле зрения очень сильно расширяется, и он проявляет интерес ко всему, что происходит около него. Крохе нравится бросать разные предметы, чтобы вы их собирали. Он экспериментирует - что же будет? В случае если же малыш не приобретает назад собственную игрушку, то начинает злиться а также плакать. Ребенок становится чувствительным к происходящему с ним и около него, что выражается в его реакциях. Сейчас он может отличать родных людей от незнакомых. Малышу совсем нравится убивать время с папой и мамой, чужих же людей он довольно часто встречает настороженно.
Развитие речи. В то время как ребенок доволен либо с ним говорят родители, он отвечает, издавая определенные звуки.
7 месяцев (Совсем умелые ручки)
Психомоторное развитие. Ребенок уже может сидеть некое время без посторонней помощи, опираясь на выставленные вперед руки. С этого момента руки малыша становятся его главными ассистентами в исследовании окружающего мира. Сейчас он с большей уверенностью держит другие предметы и бутылочку, ощупывает все, что ему попадается под руки. Малыш уже может брать вещи пальчиками, но все еще не делает различия между громадным и указательным. Сидя, он крутит головой во все стороны.
Психологическое развитие. Ваш ребенок использует показавшиеся зубки и может имеется с ложечки. К тому же у него уже сформировались собственные предпочтения в еде. В случае если какая-то еда ему не по вкусу, он сжимает губы и отказывается от нее. Время от времени ваш кроха даже не желает имеется с ложки. На этом этапе развития вещи завлекают внимание малыша, и он крутит их и осматривает со всех сторон, чтобы осознать, как они устроены. Громадное наслаждение ему может доставлять купание в ванной.
Развитие речи. Малыш уже может произносить отдельные слоги типа "ма", "ба", "да"... Кажется, что первое слово готово вот-вот сорваться с его языка. В этом возрасте с ним нужно большое количество говорить.

Ребенку совсем нравится, когда взрослые подражают его лепету и пробуют общаться с ним на его языке.
8 месяцев (Пробуждение чувств)
Большая часть детей уже могут передвигаться ползком на животе, чтобы дотянуться какой-либо предмет либо пододвинуться к матери.
Психомоторное развитие. Ребенок уже сам с уверенностью садится и большое количество времени проводит, играясь на полу. В случае если его игрушки лежат на большом растоянии, он старается сам их дотянуться. Главное развлечение в этом возрасте - это бросать вещи на пол, следя, как и с каким звуком они падают. Кроме того, малыш с любопытством смотрит за собственными родителями.
Психологическое развитие. В этом возрасте у малыша наблюдается особенная чувствительность: не смотря на то, что он еще не осознаёт значения большинства слов, он различает настроение родителей по тону голоса и жестам. Ребенку доставляет наслаждение все время проводить со собственными родителями, исходя из этого это неподходящий период, чтобы отдавать его в ясли. Малыш усваивает новые привычки и навыки, повторяя то, что делают взрослые.Ваше чадо уже свыклось с ложкой и с наслаждением принимает участие в домашних застольях.
Развитие речи. Малыш репетирует, произнося то одни слоги, то другие.
9 месяцев (Как устроен этот мир?)
В этом возрасте ребенок уже энергично ползает. Многие
дети уже могут ползать на четвереньках, не смотря на то, что некоторым это удается лишь в десятимесячном возрасте.
Психомоторное развитие. Малыш уже может брать предметы двумя руками в один момент; он крутит их, чтобы осознать, как они устроены. Еще он может держать в каждой руке по вещи и стучать одной о другую. Небольшие предметы ребенок берет двумя пальцами - указательным и громадным, - как будто бы клещами. Он уже может прощаться, махая ручкой. Малышу совсем нравится, когда его берут на руки, и он тянет к вам собственные ручки, прося, чтобы вы его подняли.
Физическое развитие. В полной мере возможно, что у крохи уже показались боковые резцы. Он пробует жевать деснами.
Психологическое развитие. Ребенок показывает на то, что он желает, а если вы задаёте вопросы его о отлично привычном человеке, то малыш может указать и на него. Он уже знает, когда нужно идти на прогулку. Еда для него - настоящий источник удовольствия и... опытов.
Развитие речи. Ребенок безостановочно "играется" со звуками и тренируется их произносить.
10 месяцев (Все больше информации)
Малыш уже не только не забывает людей и предметы, но и может их искать, когда не видит.
Психомоторное развитие. В этом возрасте ребенок может подниматься, держась за бортики кроватки. Еще он может садиться сам, без посторонней помощи. Быть может, что он уже может сделать пару шагов, держась за что-либо. В большинстве случаев малыш передвигается боком, к примеру, от одного края дивана до другого. Как правило, такие походы кончаются падением, но ребенок опять поднимается и пробует преодолеть этот тяжёлый путь. Родители должны смотреть за тем, чтобы ничто в доме не мешало их крохе экспериментировать, и вдобавок, чтобы все страшные предметы были убраны. Сейчас руки малыша - это информации и приобретения главный источник навыков: он открывает коробки, трогает все, что ему ни попадется, пробует перелистывать страницы книг и т.д.
Физическое развитие. Ребенок уже достаточно силен чтобы сидеть а также находиться.
Психологическое развитие. Малыш может отыскать в памяти любимых людей и разные предметы, даже если он не видит их сейчас. В случае если ему именуют чье-либо имя либо заглавие вещи, он пробует их отыскать.
Развитие речи. В то время как малыш один, он что-то "мурлычет" себе под шнобель, и, быть может, конкретно в этом возрасте он начнет произносить по слогам первые слова ("ма-ма", "па-па"...). В то время как ваше чадо показывает пальчиком на какой-то предмет, непременно назовите его. Это можно сделать несложными фразами: "Это мишка. Мишка лежит в кроватке".
11 месяцев (Не упускай из виду!)
Сейчас родители глаз не должны спускать со собственного ребенка. Он стал свободнее, но и возможность подстерегающих его опасностей возросла.
Психомоторное развитие. Малышу нужно отвести особое место для игр, но не стоит брать ему манеж, по причине того, что он ограничивает перемещения малыша и мешает ему дальше познавать мир.

В этом возрасте для него нужны конструкторы и кубики, и вдобавок инсценировки песен типа "Жил-был у бабушки серенький козлик...".
Психологическое развитие. Ребенку совсем нравится, когда с ним сидят и что-нибудь говорят. Необходимо растолковать ему, что для него страшно. Приучайте его к словам "да", "нет", "дай это мне...". В собственном исследовании мира малышу необходима помощь родителей. Они должны оказать помощь ему осознать и запомнить, кто он таковой и что за люди и вещи его окружают. Для этого отлично подойдут книжки с громадными красочными картинами. Необходимо, чтобы малыш общался с другими детьми. Не смотря на то, что он еще не может с ними играться, такое общение облегчит ему запоминание норм социального поведения.
Развитие речи. Малыш уже может произносить односложные и двусложные слова и выяснит значения новых слов. Ему нравится повторять новые звуки.
12 месяцев (Совсем нелегки первые шаги)
За текущий год ваше сокровище прошло принципиальный путь: малыш уже очень многое осознаёт, может объясниться при звуков и помощи жестов, а некоторые дети уже даже научились ходить.
Психомоторное развитие. Двенадцать месяцев - это переломный миг. Некоторые дети уже делают собственные первые робкие шаги, но лишь немногие могут ходить самостоятельно, без помощи взрослых. Родители не должны расстраиваться, в случае если их малыш все еще не может ходить, поскольку у каждого ребенка собственный темп развития. Кроме того, ходить - это достаточно тяжёлое дело, поскольку малыш обязан научиться распределять собственный вес на две ноги и сохранять равновесие. Лишь после этого он отправится. Ваш кроха будет сто раз падать и подниматься, пока не научится вольно ходить. Падая, ребенок осознает, что, перед тем как состояться в дверь, нужно ее открыть, а углы стоит обогнуть, по другому будет "бо-бо"... Родители же __НУЛЛ__ должны убирать с дороги малыша все страшные предметы.Координация перемещения ребенка улучшается с каждым днем. Да и логика тоже. Быть может, он уже додумался, что небольшой кубик нужно ставить на большой, а не наоборот.
Психологическое развитие. Родители должны поощрять рвение детей познать окружающий мир и помогать им в этом. Свобода перемещений, которую малыши получают с умением ходить, облегчает процесс познания. Кроха проявляет интерес ко всему, что его окружает. Исходя из этого ему нравится открывать все коробки, чтобы взглянуть, что в том месте в.Еще одно принципиальное достижение. Малыш уже может разъясняться при звуков и помощи жестов и знает, как попросить то, что ему нужно.
Развитие речи. Ребенку совсем нравится, когда взрослые слушают его и разрешают ему "принимать участие" в собственных диалогах. Чтобы привлечь интерес родителей, малыш говорит "мать" и "отец". И с каждым днем его запас слов растет.Родители должны пристально смотреть за развитием ребенка и знать, в каких случаях нужно волноваться, а в каких - нет.У каждого ребенка собственный темп развития, но взрослые должны смотреть за тем, как развивается малыш, по причине того, что в некоторых случаях необходимо проконсультироваться с доктором.Обратиться к педиатру нужно:
- в случае если ваш малыш пассивен, вял и не проявляет интереса ни к играм, ни к людям;
- в случае если в семимесячном возрасте кроха не может сам переворачиваться;
- в случае если в восьмимесячном возрасте ребенок не имитирует звуки и не "мурлычет" себе что-то под шнобель;
- в случае если малыш не может сам садиться в девять месяцев.
Не стоит волноваться, в случае если ваш годовалый карапуз еще не ходит, но в случае если в возрасте пятнадцати месяцев он в буквальном смысле слова еще шагу не может ступить, необходимо обратиться к доктору, чтобы убедиться, что у вашего наследника нет никаких отклонений.
Перемещения пальцев и кистей ребёнка имеют особенное, развивающие действие.

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека известно было ещё во 2 веке до н.э. В Китае специалисты утверждают, что игры с участием рук приводят в разум отношение и гармоничное тело, поддерживают мозговые совокупности в отличном состоянии. В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и железными шариками. В Японии активно применяются упражнения для ладоней грецкими
орехами. Исследования отечественных физиологов подтверждают сообщение руки с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые перемещения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение звуков, а значит развить обращение ребёнка. Исследования М. М. Кольцовой доказали, что любой палец имеет представительство в коре громадных полушарий мозга. Она отмечает, что имеется все основания разглядывать кисть руки, как орган речи - такой же как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция кисти руки имеется ещё одна речевая территория. Развитие узких перемещений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция "схемы людской тела", а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Такую тренировку необходимо начинать с самого раннего возраста, т, к. у
грудного ребёнка в самом начальном периоде судьбы моторика является первым и единственным нюансом развития, что дешёв объективному наблюдению. Обычное развитие моторики говорит о обычном развитии ребёнка. Специалисты из университета им. Г. И. Турнера рекомендуют начинать работу по развитию моторки с 2 месяцев. В этом возрасте они рекомендуют следующие упражнения:
потягивать пальчики малыша, как как будто бы хотите их вытащить; перемещения должны быть совсем легкими и ласковыми;
осуществлять круговые перемещения каждым пальчиком в отдельности, сперва в одну, а позже в другую сторону.
Также отлично применять мини-тренажёры. В качестве таких тренажёров можно применять "
мохнатые" шарики из латекса (они продаются в зоомагазинах). До трех месяцев небольшие шарики диаметром 3-4 см вкладывайте в ладони ребёнка. В то время как ребёнок засыпает, сжимая эти шарики, то его руки сохраняют верную форму. В 4-5 месяцев для массажа используемь большие шарики. Изменяется и массаж: держа руки ребёнка в собственных руках, нужно зажать мячик между его ладоней и покрутить. В 5-6 месяцев для упрочнения мышц ладоней отлично применять упражнение "Причёсывание": руки малыша попеременно поднимаем вверх и медлено ими двигаем на протяжении головы вперёд и назад. При исполнении этого упражнения трудятся мускулы плечевого пояса, ладоней, пальцев. В этом же возрасте переходим к массажу кисти рук, массируя любой палец, каждую его фалангу. Проводим разминание раз в день в течение 2-3 минут. В 6-7 месяцев к ранее исполняемым упражнениям добавляем прокатывание грецкого ореха по ладони ребёнка (круговые перемещения) в течение 3-4 минут.

В 8-10 месяцев начинаем проводить активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в перемещение больше пальцев, проводим упражнения с доброй амплитудой. Отлично тренируют перемещения пальцев рук всем узнаваемые упражнения, созданные талантом отечественной народной педагогики: "Ладушки", "Сорока - белобока", "Коза рогатая".
В этом возрасте советую применять при проведении упражнений
игрушки-пищалки.
Упражнение "Утёнок"
Ребёнку дать игрушку-пищалку. При проговаривании взрослым текста ребёнок сжимает и разжимает зажатую в руке игрушку утёнка.
Ты, утёнок, не пищи,
Лучше мать поищи.
Для этого упражнения можно применять и другие игрушки (котенка, цыплёнка), изменяя текст стихотворения. Упражнение "Киска"
Ребёнок сперва одной рукой, а потом второй делает расслабляющие перемещения, имитирующие поглаживающие перемещения.
Киска, кисонька, кисуля! -
Позвала котенка ... (имя вашего ребёнка)
Не торопись к себе, постой! -
И погладила рукой.
В 10-12 месяцев предлагайте ребёнку разбирать и собирать пирамиду не учитывая размера колец. В этом возрасте начинайте учить ребёнка держать ложку, чашку, карандаш. Начинайте учить рисовать "каракули". Главные этапы развития моторных навыков руки8-12 месяцев: ребенок берёт небольшой предмет 2 пальцами (кончик громадного и указательного пальцев) - правильный "пинцетный захват". 8-13 месяцев: ребенок разъединяет предметы под контролем зрения. 10-12 месяцев: ребенок одной рукой держит игрушку, а второй играется с ней. 10-13 месяцев: ребенок повторяет за взрослыми действия с предметами (толкает игрушечную машинку, подносит телефонную трубку к уху). 11-14 месяцев: ребенок пробует рисовать "каракули". 12-18 месяцев: ребенок переворачивает все сходу страницы книги; отлично держит карандаш, может держать чашку, ложку, разворачивать завёрнутый в бумагу предмет. 13-18 месяцев: ребенок ставит кубик на кубик. 14-16 месяцев: ребенок может соединять предметы, откручивать небольшие винтовые крышки под контролем зрения. 15-18 месяцев: ребенок собирает пирамидку без учёта колец. 17-20 месяцев: ребенок ставит 3 кубика друг на друга. Переворачивает страницы книги по одной. 17-24 месяца: ребенок схватывает движущийся предмет. 18-24 месяца: ребенок опускает небольшой предмет в небольшое отверстие, разрывает бумагу. 20-24 месяца:
ребенок пробует остановить катящийся мяч; нанизывает на шнур громадные бусины. 21-22 месяца: ребенок переливает жидкость из одной емкости в другую. 22-24 месяца: ребенок ставит 4-6 кубиков друг на друга. Глубокоуважаемые
родители! Найдя у ребёнка отставание в моторном развитии, не огорчайтесь и не отчаивайтесь. Займитесь пальчиковой гимнастикой. Упражнения, предлагаемые мной в следующих статьях, помогут вам в этом. терпения и Удачи вам в занятиях со собственными детьми!